Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме поставщиками социальных услуг в Ленинградской области утвержден постановлением Правительства Ленинградской области № 606 от 22.12.2017г.

Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ленинградской области в стационарной форме.

1.1. Правила предоставления социальных услуг в стационарной форме бесплатно либо за плату или частичную плату

1.2. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

1.3. Решение об условиях (бесплатно, за плату или частичную плату) оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, необходимых для предоставления социальных услуг, с учетом категории получателя социальных услуг, среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Ленинградской области, а также тарифов на социальные услуги.

1.4. Категории граждан, которым социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, утверждены законом Ленинградской области.

1.5. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, производится на дату обращения за предоставлением социальных услуг и осуществляется на основании документов (сведений) о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

1.6. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания определяется в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ленинградской области, на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – закон № 442-ФЗ).

1.7. Решение об оказании социальных услуг за плату или частичную плату, а также размер платы за предоставление социальных услуг пересматриваются поставщиком социальных услуг при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг, а также при изменении тарифов на социальные услуги.

1.8. Получатели социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, обязаны не позднее 30 дней со дня изменения размера среднедушевого дохода в письменной форме уведомить поставщика социальных услуг об изменении размера среднедушевого дохода с приложением документов, подтверждающих факт изменения размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг. Поставщик социальных услуг в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления получателя социальных услуг об изменении размера среднедушевого дохода принимает решение об изменении условий оплаты социальных услуг.

Об изменении размера платы за социальные услуги поставщик социальных услуг уведомляет получателя социальных услуг в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об изменении размера платы за социальные услуги, в том числе в связи с изменением тарифов на социальные услуги.

Перерасчет платы за предоставление социальных услуг производится с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влияющие на изменение размера среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

1.9. Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги сверх объемов, установленных ИППСУ, за плату.

2. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме при постоянном проживании получатель социальных услуг (за исключением детей-инвалидов) должен представить поставщику социальных услуг:

заявление;

согласие на обработку персональных данных;

ИППСУ;

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (при наличии);

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя получателя социальных услуг, – в случае если заявление и документы подаются уполномоченным представителем получателя социальных услуг;

документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя получателя социальных услуг, – в случае если заявление и документы подаются представителем получателя социальных услуг;

справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);

индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, разработанную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (по желанию заявителя);

акт обследования жилищно-бытовых условий получателя социальных услуг, направляемого в организацию социального обслуживания, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства;

справку о размере получаемой пенсии получателя социальных услуг за предшествующий год, выданную территориальным отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (по желанию заявителя);

заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, определенных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2015 года № 216н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний";

медицинскую карту, заверенную медицинской организацией, с прилагаемыми сведениями о результатах анализов и заключениями врачей-специалистов: психиатра, онколога, терапевта, фтизиатра. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, должны быть заверены печатью медицинской организации государственной системы здравоохранения (при наличии). Заключения врачей специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью соответствующей медицинской организации (при наличии) и содержать рекомендации по медико-социальной реабилитации получателя социальных услуг. Медицинская карта должна быть действительна не более шести месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более двух недель со дня выдачи;

для получателей социальных услуг, страдающих психическими расстройствами, выписку из истории болезни, выданную медицинской организацией, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, с отражением подробного психического статуса (при наличии) и заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра; для лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, – решение органа опеки и попечительства, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение врачебной комиссии должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица – также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

для получателей социальных услуг, лишенных дееспособности, – копию решения суда о признании гражданина недееспособным.

 

3.   Перечень социальных услуг:

 

3.1 Социально-бытовые услуги:     

- Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам; уборка жилых помещений и мест общего пользования

-  Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам

-   Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

-  Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

-  Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

-  Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

-  Кормление

 

3.2 Социально-медицинские услуги:      

- Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие)

 - Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

- Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

 - Проведение оздоровительных мероприятий

 


3.3 Социально-педагогические:

- организация досуга,

- формирование позитивных интересов получателей социальных услуг

 

3.4. Социально-правовые:

- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

- Оказание помощи в получении юридических услуг,

- Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

 

3.5. Услуги в целях повышения коммуникактивного потенциала:

- обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.


 


 



 



Документы по теме:
::  Образец договора о предоставлении социальных услуг за плату (308Кб)
::  Образец договора о предоставлении социальных услуг бесплатно (332Кб)

© 2019 ЛОГКУ «Тихвинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов»